3+ Processing. Raw Materials or High Added Value
September 10th 2021, 10:00-11:30
Today Russia mainly exports raw materials, while developed countries and, for example, new hubs in Asia create and distribute higher value-added products, thus earning extra points in GDP.

Experts estimate that soon the share of the raw materials sector in the world economy will steadily decrease, stimulating the development of the processing sector. At the same time, investments in resource extraction in Russia today exceed those in processing by almost three times. The share of Russian products of 3-4 levels of processing of raw materials does not surpass 1-2% of global production.

At the moment, we are already losing leadership in the production of minerals. Moreover, lagging behind commodity-dependent countries in the level of processing has become critical. In this regard, the development of deep processing of raw materials is becoming the main goal for the extractive industry in Russia.

How to ensure efficient development of the deep processing field? How to increase investment attractiveness and improve cash flow in this direction? Which sectors should be prioritized? Which deep processing projects are being successfully implemented in Russia, and how to scale up their success?


Moderator:
Elena Kovaleva
, Vice President and Head of Economy of Monopolies Department at СSR (Center for Strategic Research)


Invited speakers:
Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation
Evgenia Serova, Director for Agricultural Policy at HSE University
Irina Snegovaya, Executive Director of the National Institute of Strategic Development, Management of Risks and Efficiency
Ildar Shaikhutdinov, Director General of the Institute of Financial Business Development

Сессия «3+ передел. Сырьё или высокая добавленная стоимость»
10 сентября 2021 г., 10:00-11:30, Шатер №2
Сегодня, Россия экспортирует в большей степени сырье, в то время как развитые страны и, например, новые центры в Азии создают и распространяют продукцию все более высокого передела, зарабатывая на этом дополнительные пункты в ВВП.

По оценкам экспертов, в ближайшее доля сырьевого сектора в мировой экономике будет неизменно снижаться, что послужит стимулом для развития области переработки. При этом, инвестиции в добычу, на сегодняшний день, в России почти в 3 раза превышают вложения в переработку, а доля российской продукции 3-4 переделов сырья не превышает 1-2% от мирового производства.

На данный момент, мы уже теряем лидерство в производстве полезных ископаемых, а по уровню переработки отставание от сырьевых стран стало критическим. В связи с этим, развитие направления глубокой переработки сырья становится основной задачей добывающей отрасли России.

Как обеспечить эффективное развитие области глубокой переработки? Как повысить инвестиционную привлекательность и денежные потоки в данное направление? На каких секторах необходимо сделать акцент в первую очередь? Какие проекты по глубокой переработке сырья успешно реализуются в России и как масштабировать успех?


Модератор:

Елена Ковалева, вице-президент, руководитель направления «Экономика монополий» ЦСР.


Приглашаются к участию:

Левон Гарслян, Заместитель генерального директора по стратегии и оценке инвестиций ООО «Метадинеа»;

Владимир Сальников, руководителю направления анализа и прогнозирования развития отраслей реального сектора ИНП РАН;

Евгения Серова, директор по аграрной политике НИУ ВШЭ;

Ирина Снеговая, исполнительный директор Национального Института стратегического развития, управления эффективностью и рисками;

Екатерина Трофимова, Партнер, заместитель генерального директора по исследованиями и интеллектуальному лидерству Deloitte СНГ;

Витторио Торрембини, президент GIM-Unimpresa, Ассоциация итальянских предпринимателей в России;

Ильдар Шайхутдинов, генеральный директор Института финансового развития бизнеса.